четверг, 18 сентября 2008 г.

Выпуск 6.

ТОЧКА ОТСЧЕТА

Глазами взрослого, разумного человека я посмотрю на себя и на этот мир. Что в нем? Чем завтрашний день отличается от сегодняшнего: количеством выпитых чашек кофе, количеством потраченных денег, количеством ссор и непонимания или, наоборот, успеха, который по большому счету уже тоже претит? Так в чем же смысл? В чем разница прожитых дней и лет?

Нашу жизнь можно сравнить с набегающими на песок волнами, которые в точности повторяют одна другую и отличаются лишь своей очередностью. Подобно им дни нашей жизни, похожи друг на друга как близнецы, отличаясь лишь датой, указанной в календаре.

И вот сегодня я спрашиваю себя: во имя чего? И почему то, что я люблю сегодня, завтра покажется мне скучным и неинтересным? Память сотрет ставшие ненужными мне лица, услужливо зачеркнет события и даты, которые мне стали безразличны.

Я сохраняю внешнее спокойствие, свой внешний спокойный облик. Но внутри я пуст, потому, что не могу понять, в чем мое предназначение, куда и зачем я бегу?

И вдруг я вспомню, что все относительно. Но относительно чего? Где эта точка отсчета? Наверное, во мне самом. Ведь только относительно меня существует этот мир, события и время. Но существуют ли они на самом деле?

Исчезну ли я или буду существовать вечно? И что такое вечность? Возможно, это состояние, в котором я наполнен бесконечным наслаждением и смыслом происходящего. Но возможно ли достичь этого?

Конечно, это случится, если я смогу ощутить Причину причин, Цель всего существующего, включившись в которую, я из одинокой волны, приходящей в этот мир, стану единым целым и превращусь в огромный океан, который не имеет границ. Я стану частью единого целого, где все взаимосвязано в четком порядке, не допускающим ошибок.

Так значит, я вечен, потому что я - звено в этой общей цепи единого целого, самого прекрасного и совершенного состояния, которое существует, состояния без границ, ограничений и времени.

Но для этого мне нужно очень многому научиться, потому что это знание я получаю не из книг, которые мне были известны до сегодняшнего дня, и не из изученных мной в школе и университете предметов. Мне нужно изучить Общий Закон, который правит миром, определяя все и частью которого я являюсь.

Мне необходимо знать об этом, потому что иначе я так и останусь тем, кем являюсь сегодня, - не знающим и не понимающим своего предназначения, ошибающимся на каждом шагу, и никогда не знающим, чего еще ожидать от этой жизни, которая, кстати, зачем-то мне дана.
Елена Фридман


CЕКС, КОТОРЫЙ МЫ ИЩЕМ

Секс волнует нас, как источник максимального наслаждения в нашем мире. Но, как ни странно, разочарования именно в этой области наиболее болезненны. Специалисты в области сексуальной терапии приводят неутешительную статистику. Около половины женщин и треть мужчин испытывают трудности в сексе. Стресс, усталость, нехватка времени - все это тяжелым грузом ложится на плечи современного человека. Однообразие и рутина могут уничтожить любое сексуальное желание.

Почему же у нас столько проблем связанных с сексом? Ведь кажется, что это самое естественное стремление, которое подарила нам природа. В чем же причина этой проблемы?

Чего хотят женщины?

Ей 35, ему 40 лет. Они жили дружно и счастливо. Но не умерли в один день, а прожили вместе всего 12 лет. Потому что перестали интересовать друг друга. Через несколько лет после свадьбы секс у них стал редким явлением. Причем потребность в сексе была, но только не друг с другом. Каждый начал искать партнера "на стороне". Это произошло не сразу, и, конечно, не специально. Ведь было намерение улучшить отношения, сохранить семью. Но в итоге, как говорится, не сложилось. Не правда ли знакомая ситуация?

Проза современной жизни такова, что чуть ли не каждый третий брак заканчивается разводом. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 35-40 лет женщина оказывается не замужем. Рост эгоистического желания и пример окружающих приводят женщину к решению жить одной. Рестораны, клубы, вечеринки. Неужели нужно что-то еще? То, что такой поворот не приносит счастья, показал режиссер Майкл Кинг в популярном американском фильме "Секс в большом городе".

Фильм демонстрирует жизнь современной женщины, которая пытается найти себя без мужчины, но в итоге чувствует одиночество и разочарование. С другой стороны, мы видим мужчину, который перед самим венчанием разворачивает машину и решает отменить свадьбу. Почему это происходит? Чего же хочет женщина? И что не достает мужчине для счастья?

Самое большое желание

Секс - это самая мощная движущая сила в мире. И духовный корень секса - это духовная сила, которая при ее раскрытии человеку, наполняет партнеров, доставляя им духовное наслаждение. Это проявление человеческого естества лежит в самой основе нашей жизни. И потому каббала уделяет этому явлению большое внимание, ведь секс дает нам жизнь, движение, распространение, развитие. Мужская и женская силы соединяясь, приводят природу к единству, к единению, к системе общей взаимосвязи.

По мере развития нашей цивилизации мы потеряли ощущение этой взаимосвязи. Ведь наш мир - самая "низкая" точка мироздания. Находясь здесь, мы воспринимаем всю реальность в узком диапазоне эгоистических желаний. Именно поэтому наша жизнь все чаще кажется нам замкнутой, пустой, порочной и короткой.

Сбросив шоры эгоизма, мы расширим границы своих ощущений и постигнем качественно иное измерение. Познаем неведомый доселе объем мироздания, лежащий над плоскостью материальной жизни и смерти.

Именно в этом новом измерении человек способен почувствовать вкус настоящего наслаждения. Это можно сравнить с электрическим током, который никак не проявляет себя, пока мы не воткнем штепсель в розетку. Или радиоприемнику, который не начинает играть, пока не настроится на нужную волну.

Спиной к спине лица не увидать

Представьте себе такую сцену: современные Адам и Ева сидят на кровати в трехкомнатной квартире, затерянной в каменных джунглях мегаполиса. Они сидят спиной к спине и смотрят в разные стороны, боясь повернуться, чтобы не увидеть между собой Змея - свой эгоизм. Несложно предугадать, как могут развиваться события. Здесь каждый сам себе режиссер. Но если супруги начнут искать способ, как развернуться друг к другу и начать взаимодействовать на духовном уровне, у них будет шанс обмануть змея.

Выйдя на другой уровень восприятия реальности, они начнут видеть желания друг друга. Благодаря взаимной открытости, достигнут такой связи, о которой и не мечтали. Ведь если человек раскрывает душу, то все остальное он раскроет с легкостью - это гораздо проще. И тогда они действительно могут достичь полного взаимопонимания.

Сексуальные отношения в нашей культуре терпят неудачу, потому что мы не знаем, как себя вести, чтобы отношения обновлялись. Путь двоих без обновления, без взаимной помощи ведет в тупик. Скука одолевает Адама и Еву на пути к раю, и это ведет к разводу и поиску другой пары. Ведь без взаимного обогащения они не чувствуют наслаждения. А ощутить его можно лишь в обновляющемся желании.

Решение кроется в поиске каждым партнером нового, "высшего Я", которое называется Творцом. Только тогда супруги могут обрести настоящую внутреннюю связь. При этом они чувствуют себя партнерами, которые дополняют друг друга свойствами и желаниями, необходимыми для духовного продвижения. Тогда, даже после физиологической разрядки останется некий резервуар, из которого Он и Она могут продолжать наполнять друг друга.

Однако каждой паре необходимо искать индивидуальное решение. Главное условия победы над эго - оба должны понимать, в чем заключается основной принцип, исходящий из самой природы. В этом им и помогает каббала, назначение которой - привести человека к непрерывному наслаждению, которое раскрывается только на пути к Творцу.

Таль Ашер

АНДРЕЙ СОКОЛОВ: ЕСТЬ У МЕНЯ ТАКАЯ ДЕТСКАЯ МЕЧТА - УЗНАТЬ, ОТКУДА ЖЕ РОДИЛСЯ МИР?

Беседа популярного артиста театра и кино Андрея Соколова с каббалистом Михаэлем Лайтманом.

А. Соколов: Собираясь на эту встречу, я провел некоторый маркетинг - извините за такое слово - и понял, что каббала является для вас смыслом всей вашей жизни. Поэтому я хотел спросить: чем каббала отличается от других учений, которые тоже призывают опять же к светлому будущему?

М. Лайтман: Она дает человеку внутренние инструменты, для того чтобы он раскрыл тот мир, в котором мы существуем. Вокруг нас - огромная непознанная вселенная, а мы наблюдаем и ощущаем лишь ее маленькую часть. Я не имею в виду скопление какой-то темной материи и прочего. Я говорю о том, что на нас влияют всевозможные силы, происходят какие-то события, совершенно не понимаемые нами. Мы тоже воздействуем на мир, не зная, каким образом мы это делаем, и получаем обратную реакцию - нехорошую, неприятную. А для того чтобы сделать свой мир хорошим с точки зрения существования в нем - даже в таком земном смысле этого слова - надо познать, говорит каббала, весь объем мироздания, в котором мы существуем. Понять, откуда на нас нисходят сигналы управления. И человеку не хватает пяти органов чувств, чтобы ощутить эту скрытую от нас часть мироздания.

Все иные методики позволяют нам просто улучшить те органы чувств, которые у нас уже есть. Они действительно позволяют ощущать то, что существует в рамках материального мира, но только более "тонко". Этим пользовался, например, Мессинг. А каббала поднимает человека в совершенно иное мироздание - в область управления нашим миром.

Изучая ее, человек начинает активно изменять себя в соответствии с общим течением материи, информации, сил. Он не просто улучшает свою земную жизнь или знает, что происходит на другом конце мира или в других людях. Он выходит на такой уровень, когда начинает ощущать ту область, которую мы обычно не ощущаем, находясь в нашем теле.

И для него эти два состояния, эти два мира, в котором мы существуем: наш мир, и мир духовный, или Высший - становятся единым мирозданием, в котором он существует. Он начинает видеть объяснение того, что происходит в нашем мире, понимает, куда нас ведет природа, почему она воздействует на нас таким образом, и почему мы реагируем на нее так, а не иначе.

А. Соколов: Тогда, может быть, Вы скажите: откуда же родился мир? Есть у меня, знаете, такая детская мечта - узнать, откуда мы все произошли?

М. Лайтман: Весь мир - это желание. Не создано ничего кроме него. И это желание нисходит сверху вниз по своим, так сказать, качественным уровням отдачи - от максимального в высших мирах, до нашего мира, где свойство отдачи превращается в свойство получения. В нашем мире мы можем воспринять только крохотное количество информации, ощущений. Эгоистические желания можно наполнить лишь кратковременно. Само наполнение мгновенно уничтожает желание. Так, начиная принимать пищу, мы утрачиваем чувство голода. Поэтому наш мир кажется нам ограниченным.

Но если мы выходим из этого состояния в состояние отдачи, тогда мы находимся в открытом, внешнем по отношению к нам пространстве, и можем ощущать, что происходит в нем независимо от нас. И ощущение это - абсолютно безграничное. Оно не ограничивается нашими органами чувств, работающими на эгоизме.

А для чего этот мир существует? Для того чтобы в итоге человечество разочаровалось в эгоистическом существовании и пришло к иному, альтруистическому методу существования, когда оно будет ощущать себя вне своих эгоистических свойств - над ними построит совершенно другое ощущение мироздания, которое будет восприниматься вечным и совершенным, потому что не ограничено рамками перемещений, времени и пространства.

При этом мы не просто улучшаем свою жизнь, не просто становимся альтруистами, которые все кому-то отдают и становятся хорошими. Мы выходим на другой уровень восприятия реальности, мы выходим совсем в иную жизнь.

А. Соколов: И это для всех людей возможно?

М. Лайтман: Это возможно для всех людей, абсолютно всех!

А. Соколов: Дай Бог, дай Бог! Но, к сожалению, я, наверно, не могу позволить себе с Вами согласиться. Вряд ли человечество когда-нибудь к этому придет.

М. Лайтман: Что касается человека, то придет он к этому или не придет - от него это совершенно не зависит. Природа управляет нами. В нашем эгоистическом развитии она ведет нас к последнему этапу, который мы уже выдержать не сможем. И обязаны будем изменить свое развитие на обратное - альтруистическое, то есть просто инверсно себя изменить. Никуда мы от этого не денемся.

Это не зависит ни от нашей доброй воли, ни от каких-то наших осознаний, самопознаний и так далее. Совершенно не зависит. Все удары, которые мы будем чувствовать один за другим, целенаправленно будут вести нас к осознанию необходимости изменить себя. Иначе страдания будут просто непереносимыми, и все равно заставят человека прийти именно к такому образу мыслей.

Мы - всего лишь ощущающие наслаждения или страдания, ничего больше. Мы - это просто желание наслаждаться. И когда вместо наполнения в желании наслаждения, ощутим пустоту и страдание, мы сразу согласимся себя изменить.

А. Соколов: Но человеческой жизни может не хватить…

М. Лайтман: Это неважно. Мы возвращаемся в эту жизнь постоянно. Не выполнив в этот раз своего предназначения по уравновешиванию себя с природой, мы будем вынуждены это сделать в следующий раз.

В иной части мироздания, в духовном мире мы находимся все как одно, единое целое. То есть все наши частные души в духовном мире слиты в единую общую душу. И только наше эгоистическое представление о себе, как бы, отделяет нас сегодня друг от друга. Мы с Вами ощущаем себя настолько разными, что даже не чувствуем друг друга. Но если бы мы убрали нашу эгоистическую оболочку, которая облекает нас как кожура, тогда бы мы почувствовали себя полностью связанными друг с другом.

А. Соколов: Человек, который приходит к такому пониманию жизни, не может бросить все и всех? Правильно?

М. Лайтман: Нет, ни в коем случае. Каббала говорит о том, что человек должен оставаться гражданином, семьянином и при этом возвышать себя, возвращать себя в состояние равновесия с природой. Ничего большего от нас не требуется.

В природе нет эгоизма. Даже если кто-то существует якобы за счет другого, пожирает другого, мы понимаем, что это не эгоизм, а законы природы, вызывающие такие действия. Ничто и никто сознательно не причиняет зла другому. Только человек способен на это. И это свое противостояние природе он должен сам исправить. Как только он это исправляет, вся природа, весь наш мир становятся совершенно иными.

А. Соколов: А что же дальше?

М. Лайтман: Я думаю, что в течение ближайших лет распространение каббалы в мире, с одной стороны, и очень серьезные удары, с другой стороны, не оставят человечеству возможности пребывать в прежнем состоянии. Воздействием этих двух сил природа заставит человека выйти из своего эгоистического существования.

Что при этом будет? При этом люди получат методику каббалы - ее даже не нужно будет специально изучать. Ведь, на самом деле, внутри мы другие, не такие, как нам кажется сегодня. Внутри мы абсолютно подобны природе - альтруистические, связанные вместе в единое целое. Таким человек и начнет ощущать себя в ином мироздании - находящимся в вечном потоке ощущений, причем неограниченных, наполняющихся и развивающихся.

Судя по тому, как развивается человечество сегодня, я думаю, что в ближайшие семь-десять лет мы увидим бурное отрицательное развитие событий и действительно поймем: что-то в этом мире надо серьезно менять. Некуда бежать. Ни власть, ни слава, ни деньги, ни знания не могут сделать нас счастливыми. Они даже не помогут спокойно существовать в этой жизни. Природа заставит нас выйти на качественно иной уровень.

Редакция