СЕМЬЯ И ВОСПИТАНИЕ |
Чему и как учить детей
Мы все чаще видим в наших детях некое зло, с которым надо бороться любыми доступными методами. В интернете рекламируется устройство испанского дизайнера, которое якобы позволяет решить проблему неусидчивости и лени у ребенка. Чадо предлагается приковать к месту обучения.Устройство состоит из шара весом 10 кг, металлической цепи и браслета с таймером, который надевается на ногу. Невольно вспоминается средневековая инквизиция. Но пыточный предмет "гуманизирован", как считают производители: на ядре установлен таймер, и через три часа беспрерывной зубрежки оно само отпускает школьника на волю.
А в Великобритании Национальной службой здравоохранения выпущен видеоролик, в котором показана школьница, рожающая прямо у школы, в окружении учеников. Видео призвано бороться с нежеланными беременностями у подростков. И хотя сами авторы ролика признают его шокирующим зрелищем, но считают, что традиционная социальная реклама уже не воспринимается школьниками.
Что случилось с нами и нашими детьми, которые стали неким неуправляемым фактором, злом для родителей, с которым надо бороться цепями и шоковой терапией?
Мало кто знает, что современная система образования была создана всего 200 лет назад. И явилась продуктом развития промышленности, развития технического прогресса, когда потребовались "винтики" и "гайки", чтобы обслуживать производство. Создали современную школу, по тридцать человек в классе. Им преподают, они учатся, сдают экзамены - и на выход. Учатся, сдают экзамены - и на выход. Из детей начали штамповать некие детали на конвейере всеобщего образования, что бы обеспечить ими государственную машину.
Хотя, до этого времени система образования была иной. Она строилась на самообучении ребенка, диалоге с учителем. "Школа" в переводе с греческого - это "досуг", то есть доброе, приятное времяпрепровождение. Собирались дети и преподаватели, говорили между собой, музицировали, танцевали, общались, читали, показывали всевозможные театральные отрывки. Школа - в большей степени занималась не обучением, а развитием, воспитанием, формированием ребенка.
В наше время все это абсолютно исказилось. Школа стала не только конвейером, но и превратилась в казарменную систему. А человек не может развиваться в угнетении. От угнетения он закрывается, сжимается. И вместо гармонии в нем закладывается агрессия, жестокость, желание вырваться вперед любыми доступными средствами.
И наше восприятие мира, которое за эти 200 лет изменилось, не согласно с таким состоянием. Оно не может высидеть на этих уроках, не может воспринять эту методику, эту систему. И поэтому ребенок ненавидит учителей и школу, не хочет туда идти. Если идет, то только потому, что там есть хоть какое-то общение со сверстниками.
Вот несчастные дети и уходят в наркотики, в депрессии, во что угодно, в необузданный секс. И все это лишь потому, что мы не даем им правильную систему образования, которая позволила бы человеку ощущать себя в гармонии с собой и окружающим миром, а приучаем их только к конкуренции и жестокости.
Около двухсот лет назад зародилась и модель современной экономической системы. Сегодня она рухнула, но этот кризис - не только финансовый. Это кризис и в науке, в искусстве, в семье, в любой деятельности человека. Потому что, погнавшись за достижениями прогресса, мы упустили главное - Человека в человеке. Мы "задавили" его уже в школе.
Но сегодня мы все это переросли. И система образования нуждается в больших изменениях. В новом подходе к человеку. И если наши усилия будут направлены на это, нам не понадобятся пыточные тренажеры и шоковая терапия для подрастающего поколения.
НЕПОЛИТИКА |
Победа правых в Европарламенте - что принесет она Европе?
Выборы в Европейский парламент ознаменовались победой правоцентристов, которые станут в нем крупнейшим блоком. Ультраправые партии также расширили свое представительство. Победители уверенно выиграли четырехдневную выборную гонку в Германии, Польше, Франции и Италии. Видимо, не желая останавливаться на достигнутом, итальянский парламент рассматривает сейчас законопроект о "комитетах бдительности" - отрядах по борьбе с преступностью, которые будут патрулировать города и извещать полицию о нарушениях общественного порядка.Читать дальше
Что Дом грядущий нам готовит?
Мы хотим только одно: чтобы нам было хорошо. Спокойная жизнь, работа, банковский счет, медицина. Разумеется, чтобы дети получили хорошее образование, добились успеха в жизни и был дом, залитый светом, рядом магазин и т. д. Дом. Дадим ему более высокую характеристику. Ведь разве это просто место, кусок времени нашего пребывания в нем? Нет, бесконечно больше.Читать дальше
Как скачать из интернета свободу
Сегодня мы уже не мыслим жизнь без интернета. Даже лучшим экспертом и советчиком теперь многие считают... "Гугл"! Очень часто в ответ на какой-то вопрос можно услышать: "Спроси у Гугла!" Практически любое новое дело теперь естественным образом начинается с "гугления". Рабочий день начинается с разбора электронной почты. Соседей мы теперь ищем не на лестничной площадке, а в списке контактов "Скайпа".Читать дальше
ОБЩЕСТВО |
Невидимые связи
Компания Microsoft провела исследование примерно 30 млрд. сообщений, посланных людям друг другу в течение одного месяца. Специалисты компании пришли к выводу, что между двумя любыми получателями находится 6,6 "звеньев" - общих знакомых. Выходит, что два любых человека на Земле разъединены лишь шестью-семью уровнями общих знакомых.Читать дальше
КОММЕНТАРИИ |
Россия может выпасть из числа быстро развивающихся экономик
Американская газета The Wall Street Journal опубликовала статью, в которой высказывается сомнение в правомерности участия России в группе БРИК. Считаете ли Вы данные, приведенные американскими аналитиками, объективными? Мнение эксперта Александра Козлова: "Джордж Сорос с Полом Кругманом и Ниаллом Фергюсоном ловят момент, когда пора будет тормозить беспрецедентную финансовую накачку и начинать наращивать налоговый пресс…"Читать дальше
ПСИХОЛОГИЯ |
Когда жить хорошо
Главный вопрос для человека, внутренний и часто невысказанный: удовлетворяет ли его жизнь? Внутреннее равновесие, мир с самим собой (есть они или нет?) и в жизни вообще, и в тех ситуациях, в которые она его погружает. Всегда - и когда человек бывает лишен всего, и когда, наоборот, купается в изобилии, - самое дорогое, что есть у него, или же то, чего стремится достичь - это покой и душевное равновесие.Читать дальше
Феномен любви
Из статьи В. И. Яценко "Каритология - формирование системных представлений о феномене любви". Автор - психолог, врач-психоаналитик Зеленоградского медицинского центраВ русском языке слово "любовь" не дифференцировано. В него можно вложить неадекватные понятия, более того, противоположные друг другу, что приводит к большой путанице при обсуждении феномена любви.
Читать дальше
О психологии и "надпсихологии"
О человеке обычном можно сказать, что он не столько живет, сколько "проживает" жизнь. Его не волнуют проблемы цели, смысла и ценности жизни - он принимает ее такой, какой она ему является; он посвящает себя своим собственным желаниям; он стремится к чувственным наслаждениям и трудится ради денег и удовлетворения честолюбивых помыслов.Читать дальше
НАУКА |
Рождение и гибель Вселенной
В общей теории относительности Эйнштейна делается вывод, что пространство-время возникло в сингулярной точке Большого взрыва, а свой конец оно должно находить в сингулярной точке Большого хлопка. Что в действительности происходит на очень ранних и очень поздних стадиях развития Вселенной? Есть ли действительно у Вселенной начало и конец? А если есть, то каковы они?Читать дальше
Сайт Академии | Каббала ТВ | Подписаться на рассылки | Обсуждение на форуме | Переслать друзьям
©2007-2009 Международная академия каббалы
Материалы сайта распространяются свободно при условии неизменности содержания и ссылки на сайт
©2007-2009 Международная академия каббалы
Материалы сайта распространяются свободно при условии неизменности содержания и ссылки на сайт